Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

 

Группа "Ягодка"

О роли сказок в воспитании детей

Опубликовано 21.10.2023

Материал подготовила воспитатель 1 группы Сенякина Н.А.

(Читать в PDF)

 

Сказка – великая духовная культура народа,

которую мы собираем

по крохам, и через сказку раскрывается

перед нами тысячелетняя история народа.

(Алексей Николаевич Толстой)

 

Сказка всегда присутствует в нашей жизни: мы её слышали в детстве, рассказываем своим детям, внукам. Сколько себя помним, рядом с нами «Колобок», «Репка», «Лиса и волк»… Русские народные, сказки народов мира, авторские: бытовые, волшебные, о животных. Ребёнок любого возраста обязательно скажет, что сказки - это Пушкин. Нет сомнения, первым делом Александра Сергеевича вспоминают, как автора самых известных и любимых сказок: «Сказка о Попе и его работнике Балде», «Сказка о Золотом петушке», «Сказка о мёртвой царевне», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о Царе Салтане», «Жених». Любовь к сказкам привила маленькому Саше его няня, Арина Родионовна, любовь и привязанность к которой поэт нёс всю свою жизнь. С ней были связаны у него самые тёплые воспоминания. Замирая от восторга, жадно впитывал каждое слово чудесных сказок маленький Пушкин. Няня скрашивала его одиночество в ссылке в Михайловском, в долгие зимние вечера, продолжая пленять поэта сказками, поговорками, пословицами, песнями.

Читать полностью »

Роль развивающих игр для детей 2–3 лет

Опубликовано 14.10.2023

Материал подготовила воспитатель 1 группы Быковская А.С.
(Читать в PDF)

 

Что нужно, чтобы ребёнок рос любознательным, умным, сообразительным? Постарайтесь прислушаться к малышу, понять особенности его возраста, оценить его собственные, индивидуальные возможности.

Три года - это тот рубеж, на котором кончается раннее детство и начинается дошкольный возраст. Ребёнок начинает отделять себя от мира окружающих взрослых, он вступает в более самостоятельную жизнь. Малыш уже многое понимает, знает и умеет и стремится узнать ещё больше. Ваша задача - помочь ему в этом. В умственном развитии дошкольника - главное это знакомство с окружающими его предметами. Их форма, величина, цвет, расположение в пространстве, передвижение - вот то, что привлекает ребёнка.

Читать полностью »

Как поддержать иммунитет ребенка в детском саду?

Опубликовано 07.09.2023

Материал подготовила воспитатель 1 группы Быковская А.С.
(Читать в PDF)

Читать полностью »

Как отучить ребенка от подгузника

Опубликовано 21.08.2023

Материал подготовила воспитатель первой младшей группы Скокова И.В.

(Читать в PDF)

Подгузники впервые появились в далеких уже 60-х годах в качестве средств, облегчающих маме работу. Причем, не в круглосуточном режиме, а лишь на конкретные периоды времени (случаи), когда без них ну никак не обойтись. В России мамы стали активно использовать подгузники около 20 лет назад, и по сей день подгузники – неотъемлемая часть семейного бюджета всех молодых родителей.

Только с 18-ти месяцев появляется контроль над работой прямой кишки и мочевого пузыря. Именно с этого возраста и есть смысл начинать кропотливую работу по отказу от памперсов. Ранее полутора лет в этом нет смысла. Естественно, ребенок должен и сам «созреть», чтобы мама работала не в одиночку, а «сотрудничество» было эффективным. Подытоживая, можно сказать, что идеальный возраст для пересаживания крохи на горшок и отказа от подгузников – 18-24 месяцев.

Читать полностью »

Развитие речи детей раннего возраста

Опубликовано 15.08.2023

Материал подготовила воспитатель 1 группы Быковская А.С.
(Читать в PDF)

Безусловно, ранний возраст является значимым для речевого развития ребенка, потому как он обладает огромными возможностями для формирования основ будущей взрослой личности. Именно в раннем детстве темпы речевого развития значительно выше, чем в последующие годы. Проблема развития активной речи детей на сегодняшний день является актуальной по ряду причин:

1) сенситивность детей от 1 года 3 лет к развитию речиранний возраст — это период более быстрого, интенсивного развития всех психических функций. Основным новообразованием этого периода, является овладение речью, которая становится основой для дальнейшего развития ребенка;

2) речь постепенно становится важнейшим средством передачи ребенку общественного опыта, управления его деятельностью со стороны взрослых;

3) значительное ухудшение здоровья детей может способствовать появлению речевых нарушений;

4) постоянно растет число детей, имеющих нарушения речи, связанные с отсутствием внимания к развитию устной речи со стороны, как родителей, так и педагогов;

5) существенное сужение объема «живого» общения родителей и детей;

6) глобальное снижение уровня речевой и познавательной культуры в обществе.

Читать полностью »

Консультация для родителей в ясельной группе

Опубликовано 05.07.2023

Материал подготовила воспитатель 1 группы Быковская А.С.
(Читать в PDF)

Пальчиковые игры и упражнения — уникальное средство для развития речи. Они представляют собой инсценировки каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев рук. В ходе пальчиковых игр ребенок повторяет движения взрослых, достигает хорошего развития мелкой моторики рук,которая благоприятно влияет на развитие речи. Это своеобразный массаж рук и отличная гимнастика для пальцев.

  Зачем нужны «Пальчиковые игры»?

         Ученые, которые изучают деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее значение функции руки, установили, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.

Читать полностью »

Консультация для родителей «Я сам»

Опубликовано 06.06.2023

Материал подготовила воспитатель 1 группы  Быковская А.С.

(Читать в PDF)

 

Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни. Самостоятельность воспитывается с раннего возраста.

Дети по своей природе активны. Задача взрослых – развивать эту активность, направлять её в нужное русло, а не глушить назойливой опекой. “Я сам”, - говорит он каждый раз, когда взрослый начинает натягивать на него рубашку или кормить его.

Взрослые торопятся прийти на помощь ребёнку, спешат сделать за него сами. Им кажется, что ребёнок не может выполнить это самостоятельно: порвёт, упадёт, уколется, а взрослый сделает всё быстрее и лучше.

Но оказывают ли взрослые действительную помощь детям, приносят ли им пользу? Разумеется, такие действия взрослых членов семьи причиняют большой вред. Ребёнка лишают самостоятельности, подрывают у него веру в свои силы, приучают надеяться на других. Да и себе взрослые не облегчают работы, если подсчитать, сколько времени они тратят на обслуживание ребёнка. На просьбу ребёнка “я сам” не следует отвечать: “Мне некогда”, а лучше дать ему возможность испробовать свои силы. И родители скоро убедятся, что ребёнок стал более ловким, умелым, меньше обливается при умывании, может сам раздеться и т. п.

Читать полностью »

В детский сад без слез или как уберечь ребенка от стресса!

Опубликовано 22.05.2023

Материал подготовила воспитатель 1 группы  Быковская А.С.

(Читать в PDF)

Адаптационный период - серьезное испытание для малышей 1,5 - 3 года жизни. Вызванные адаптацией стрессовые реакции надолго нарушают эмоциональное состояние малыша.

Радостные ожидания от первых посещений сада сменяются озабоченностью: у ребенка регресс во всем достигнутом (в речи, навыках, умении, игре). Может быть заболел? У него и в самом деле насморк, а вчера была температура. Ему не мил детский сад, малыш почти не узнаваем, словно его «подменили». «Подменили» не малыша, а жизнь и обстоятельства, что неизбежно. Организм и душа ребенка – в состоянии между здоровьем и болезнью: вскоре МАЛЫШ, в самом деле, заболевает, если выраженность стресса велика, или снова становится самим собой, в случае легкой адаптации.

Читать полностью »

Роль семьи в воспитании ребенка

Опубликовано 31.03.2023

Материал подготовила воспитатель 1 группы Дейкина А.С.

Читать полностью »

Политика cookie

Этот сайт использует файлы cookie для хранения данных на вашем компьютере.

Вы согласны?