Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

 

Персональная страница педагога-психолога

Как надо вести себя родителям ребёнка в период кризиса 3 лет

Опубликовано 26.01.2024

Материал подготовил педагог-психолог Потапова Ирина Александровна
(Читать в PDF)  

По тому, на кого «направлен» кризис ребёнка 3 лет, можно судить о его привязанностях.  Как правило, в центре событий оказывается мать. И главная ответственность за правильный выход из этого кризиса возлагается на неё.

Запомните, что малыш страдает от кризиса сам. Но кризис 3 лет – это важный этап в психическом развитии ребёнка, знаменующий переход на новую ступеньку детства. Поэтому, если вы увидели, что ваш любимец очень резко изменился, и не в лучшую сторону, постарайтесь выбрать правильную линию поведения, станьте более гибким в воспитательных мероприятиях, расширяйте права и обязанности малыша и в  пределах  разумного давайте ему большую самостоятельность, чтобы он мог насладиться ею.

Читать полностью »

Психологическая готовность ребёнка к школе!

Опубликовано 27.11.2023

Материал подготовил педагог-психолог Потапова Ирина Александровна

(Читать в PDF)

Поход в школу – значимое событие в жизни ребёнка. И для того, чтобы ему было легче привыкнуть к новым обстоятельствам, каждый родитель должен очень ответственно подойти к психологической подготовке своего малыша. Чтобы учение не стало для ребёнка мучением, недостаточно просто научить его читать и считать. Малыш должен понимать, чего от него ждут в новой роли первоклассника, и был внутренне готов к ней.

С какого возраста начинать подготовку? Психологическая готовность к учёбе определяется несколькими критериями: - наличием таких сформированных психологических процессов, как внимание, воображение, память, восприятие и речь; - развитостью логического мышления и фонетического слуха; - личностным восприятием ребёнка себя в условиях школы, осознанием его нового социального положения; - стремлением к познанию, умением слушать и подчиняться преподавателю.

Читать полностью »

Здоровье – сберегающие технологии в работе педагога-психолога с детьми!

Опубликовано 25.09.2023

Материал подготовил педагог-психолог Потапова Ирина Александровна

(Читать в PDF)

Василий Александрович Сухомлинский писал: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». Психологическое здоровье – это гармония между различными аспектами: эмоциональными и интеллектуальными, телесными и психическими.

Психологическое здоровье - индикатор физического здоровья. Поэтому в течение всего учебного года в свою работу я включаю здоровьесберегающие технологии, способствующие интегрированному воздействию, а также достижению устойчивого, стабильного результата в более короткие сроки.

Читать полностью »

Особенности нервно-психического развития детей

Опубликовано 18.08.2023

Материал подготовил педагог-психолог Потапова Ирина Александровна

(Читать в PDF)

 

Этапы и закономерности НПР

Четыре закона формирования психических функций по Выготскому:

  • Детская психика развивается в своем собственном ритме, этот процесс сложно организован во времени, его темп может меняться. Год во младенчестве и в отрочестве существенно различаются по значимости.
  • Развитие — это последовательность качественных изменений. Малыша не следует воспринимать как маленькое подобие взрослого, просто с меньшим жизненным опытом: это качественно отличающееся по своим психическим параметрам существо.
  • Разные функции психики формируются неравномерно, каждая из них имеет свое оптимальное время.
  • Высшие психические функции изначально возникают в общении со значимыми людьми как форма группового поведения, и лишь потом «присваиваются» психикой самого маленького человека, становясь его собственными.
Читать полностью »

Первый раз в детский сад. Кое – что об адаптации.

Опубликовано 24.07.2023

Материал подготовил педагог-психолог Потапова Ирина Александровна

(Читать в PDF)

При адаптации ребенка к детскому саду встречается три степени тяжести:

1 степень – поначалу ребенок капризничает, плачет. Обычно через 2 – 3 недели он будет оставаться в детском саду без проблем.

2 степень – слезы, крики, странное поведение ребенка. Ребенок отказывается идти в детский сад, но успокаивается постепенно в группе. На фоне такого эмоционального состояния ребенок начинает болеть. Постепенно ребенок становится спокойнее и затем привыкает.

3 степень – самая тяжелая. Ребенок никак не может привыкнуть к детскому саду. Ребенок начинает часто и длительно болеть. От этого страдает его нервно – психическое развитие: ребенок может забывать новые слова, демонстрировать мнимое неумение есть ложкой, проявлять замкнутость и отчужденность. 

Чтобы ребенок быстрее привык ходить в детский сад, готовьте его к этому заранее. Можно сходить на экскурсию в группу, познакомится с воспитателями, с детьми, которые уже посещают детский сад. Также рассказывайте ребенку, как интересно в детском саду, сколько там много интересных игр и игрушек, чем занимаются дети в детском саду. 

Читать полностью »

Политика cookie

Этот сайт использует файлы cookie для хранения данных на вашем компьютере.

Вы согласны?