Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

 

Группа "Ягодка"

Продуктивные способы воспитания: поощрение или наказание?

Опубликовано 25.03.2024

Материал подготовила воспитатель 1 группы Ермакова М.А.

(Читать в PDF)

Для того чтобы ребенок успешно социализировался в обществе и развился в полноценную личность, он должен слушаться взрослых. Однако не все дети с готовностью соблюдают правила и подчиняются требованиям. В арсенале взрослых есть несколько способов контроля поведения ребенка:

•        негативные способы: наказания, запреты, окрики, приказы, замечания;

•        позитивные способы: просьба, похвала, поощрение, модификация поведения.

Какой же из этих способов воспитания эффективней?

Самым демократичным способом воспитания являются просьбы. Однако они не всегда бывают эффективны, особенно при взаимодействии с маленькими детьми. Например, нет смысла уговаривать ребенка не трогать утюг в тот момент, когда его рука уже почти коснулась горячей поверхности.

Читать полностью »

Как научить ребенка убирать игрушки

Опубликовано 21.03.2024

Материал подготовила воспитатель 1 группы Быковская А.С.
(Читать в PDF)

Естественно, что готовых рецептов, как научить ребенка убирать игрушки, не существует. Мало того, даже в одной семье у детей есть свои индивидуальные особенности, которые надо учитывать. Еще надо учитывать возраст ребенка, его силы и возможности. Но общие рекомендации, все-таки существуют: постоянно, постепенно, в игровой форме.

 1. Учить ребенка надо на собственном примере, а, следовательно, родители сами должны держать свои вещи в порядке. В таком возрасте дети очень любят повторять все за родителями.

 2. Начинать убирать игрушки лучше вместе с ребенком. Пусть в первый день ребенок уберет одну игрушку, а вы все остальные, потом все больше и больше игрушек убирает ваш малыш, пока не наступит день, что он все игрушки уберет сам, в вашем присутствии. Поздней он и сам уже будет справляться с этим делом.

Читать полностью »

Речь детей раннего возраста

Опубликовано 16.02.2024

Материал подготовила воспитатель 1 группы Быковская А.С.
(Читать в PDF)

Основными задачами детей ясельного и младшего возраста (до четвертого года жизни) является общее развитие речи, обогащение словаря, формирование грамматически правильной речи, развитие связной речи, ознакомление с художественной литературой, подготовка к правильной артикуляции звуков (кроме свистящих, шипящих и сонорных). Рассмотрим каждую задачу.
Обогащение словаря осуществляется за счет расширения кругозора: походы в парк, лес, зоопарк, кино и цирк, чтение книг, отгадывание и загадывание загадок, наблюдения в природе и за трудом взрослых.
Дети двухлетнего возраста могут иметь в своем запасе от 45 до 1000 с лишним слов. Важно, чтобы в речи ребенка не было жаргонных и усеченных слов (велик, телик).
Читать полностью »

Роль отца в воспитании ребенка

Опубликовано 15.01.2024

Материал подготовила воспитатель 1 группы Быковская А.С.
(Читать в PDF)

Воспитание ребенка - очень важный и ответственный процесс. Безусловно, на личность ребенка оказывают влияние все, кто встречается в его жизни, но истинное воспитание ему дают родители.

      Психологи утверждают, что для ребенка важнее пример поведения, нежели объяснения и уговоры. Понятно, что полноценная личность сформируется лишь в той семье, где объяты взаимоотношения между людьми в полной мере. Папа тоже должен активно участвовать в воспитании.

     Более того, он сделает это так, как не может мама. Функции обоих родителей разные, но они дополняют друг друга. А это отличная возможность воспитать из ребенка гармоничную личность. Более того, роль отца в воспитании ребенка – это основа для личности малыша.

Читать полностью »

Зимние игры и забавы

Опубликовано 22.12.2023

Материал подготовила воспитатель 1 группы Сенякина Н.А.

(Читать в PDF)

Помните в детстве это радостное возбуждение, когда, проснувшись, вдруг обнаруживаешь, что все вокруг белым-бело? Постарайтесь, чтобы и ваши дети получали удовольствие от зимы, поэтому как можно раньше объясните им, что если выпал снег, это вовсе не означает, что они должны оставаться дома - но, конечно, для прогулок у них должна быть подходящая верхняя одежда, чтобы они не замерзали и всегда оставались сухими.

Не секрет, что для физического развития, укрепления организма детям необходимо как можно больше времени проводить на свежем воздухе. И зима - не исключение из этого правила! А чтобы холод принес пользу и не помешал малышам получить удовольствие от прогулки, они должны быть заняты интересным делом. Необходимо лишь следить за тем, чтобы более интенсивные движения сменялись более спокойными. 

Читать полностью »

Новый год и дети

Опубликовано 11.12.2023

Материал подготовила воспитатель 1 группы Быковская А.С.

Приближается Новый год-любимый праздник детворы, ведь ёлка - праздник сказки, веселых игр, сюрпризов, смешных приключений. Что бы именно таким он был для ребенка, радовал яркостью и необычностью, родителям нужно приложит усилия.

Готовясь к Новому Году, родители должны привлечь детей: вместе решить, кого позвать из друзей, как украсить ёлку, какие придумать развлечения и т.д.

Детям заранее стоит рассказать о ёлке, о том, что это вечнозеленое дерево, показать его на картине, фотографии.

Читать полностью »

Как справиться с кризисом 2-х лет у ребёнка

Опубликовано 20.11.2023

Материал подготовила воспитатель 1 группы Сенякина Н.А.
(Читать в PDF)

Один из важнейших этапов развития ребёнка – это кризис двухлетнего возраста. Изменения в поведении малыша могут начаться от 18 до 36 месяцев и закончиться в 3−3,5 года. Кризис двух лет – абсолютно нормальная стадия развития ребёнка, во время которой у малыша растет стремление к независимости. Для многих родителей этот этап взросления один из самых тяжёлых, потому что настроение ребёнка меняется каждую минуту, и мама часто ничего не может с этим поделать. Дети могут начать кусаться, драться, абсолютно перестать слушаться, убегать и кричать.

Это происходит из-за того, что дети начинают по-новому смотреть на собственное «Я»: руки уже хорошо слушаются, ноги ходят, речь достаточно развита. Это даёт ребёнку возможность активно тестировать окружающую действительность, личные границы родителей и правила взрослых.

Читать полностью »

Физическое развитие детей раннего возраста

Опубликовано 15.11.2023

Материал подготовила воспитатель 1 группы Быковская А.С.
(Читать в PDF)

Для малышей в возрасте от 2 до 3 лет физическое воспитание особенно значимо. В ежедневном режиме дневной сон остается главным условием сохранения здоровья и работоспособности ребёнка. В 2-2,5 года он должен спать днем до 2,5-3 часов, а став чуть старше (в 3 года) – не менее 2 часов.

Известно, что малыши быстро утомляются, нередко переключаются с одной деятельности на другую, не могут долго выполнять одно и то же упражнение. Частая смена деятельности характерна для ребёнка (он быстро теряет интерес к тому, чем занимался) даже в том случае, если в играх и упражнениях участвуют взрослые.

Читать полностью »

О роли сказок в воспитании детей

Опубликовано 21.10.2023

Материал подготовила воспитатель 1 группы Сенякина Н.А.

(Читать в PDF)

 

Сказка – великая духовная культура народа,

которую мы собираем

по крохам, и через сказку раскрывается

перед нами тысячелетняя история народа.

(Алексей Николаевич Толстой)

 

Сказка всегда присутствует в нашей жизни: мы её слышали в детстве, рассказываем своим детям, внукам. Сколько себя помним, рядом с нами «Колобок», «Репка», «Лиса и волк»… Русские народные, сказки народов мира, авторские: бытовые, волшебные, о животных. Ребёнок любого возраста обязательно скажет, что сказки - это Пушкин. Нет сомнения, первым делом Александра Сергеевича вспоминают, как автора самых известных и любимых сказок: «Сказка о Попе и его работнике Балде», «Сказка о Золотом петушке», «Сказка о мёртвой царевне», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о Царе Салтане», «Жених». Любовь к сказкам привила маленькому Саше его няня, Арина Родионовна, любовь и привязанность к которой поэт нёс всю свою жизнь. С ней были связаны у него самые тёплые воспоминания. Замирая от восторга, жадно впитывал каждое слово чудесных сказок маленький Пушкин. Няня скрашивала его одиночество в ссылке в Михайловском, в долгие зимние вечера, продолжая пленять поэта сказками, поговорками, пословицами, песнями.

Читать полностью »

Роль развивающих игр для детей 2–3 лет

Опубликовано 14.10.2023

Материал подготовила воспитатель 1 группы Быковская А.С.
(Читать в PDF)

 

Что нужно, чтобы ребёнок рос любознательным, умным, сообразительным? Постарайтесь прислушаться к малышу, понять особенности его возраста, оценить его собственные, индивидуальные возможности.

Три года - это тот рубеж, на котором кончается раннее детство и начинается дошкольный возраст. Ребёнок начинает отделять себя от мира окружающих взрослых, он вступает в более самостоятельную жизнь. Малыш уже многое понимает, знает и умеет и стремится узнать ещё больше. Ваша задача - помочь ему в этом. В умственном развитии дошкольника - главное это знакомство с окружающими его предметами. Их форма, величина, цвет, расположение в пространстве, передвижение - вот то, что привлекает ребёнка.

Читать полностью »

Политика cookie

Этот сайт использует файлы cookie для хранения данных на вашем компьютере.

Вы согласны?