Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

 

Наставничество

 

Целевая модель наставничества – система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества в образовательных организациях. Методология наставничества – система концептуальных взглядов, подходов и методов, обоснованных научными исследованиями и практическим опытом, позволяющая понять и организовать процесс взаимодействия наставника и наставляемого.

Программа наставничества позволит сформировать внутри образовательной организации, а также вне ее при участии молодых специалистов, представителей предприятий и организаций, сообщество педагогов, обучающихся и родителей – как новую плодотворную среду для раскрытия потенциала каждого. Создание такого сообщества станет возможным благодаря построению новых взаимообогащающих отношений с помощью технологии наставничества.

Наставничество в дошкольном учреждении - разновидность индивидуальной воспитательной работы. Наставник - опытный педагог, обладающий высокими профессиональными и нравственными качествами, знаниями в области методики дошкольного воспитания. Молодой специалист - начинающий воспитатель (или другой педагогический работник), как правило, овладевший знаниями основ педагогики по программе педколледжа или вуза, проявивший желание и склонность к дальнейшему совершенствованию своих навыков и умений. Он повышает свою квалификацию под непосредственным руководством наставника по согласованному плану профессионального становления, не имеющий трудового стажа педагогической деятельности в образовательных учреждениях.

Нормативно-правовые документы в сфере наставничества педагогических работников

Федеральный уровень

  • Указ Президента Российской Федерации от 27.06.2022 г. № 401 "О проведении в Российской Федерации Года педагога и наставника"
  • Распоряжение Правительства РФ от 31 декабря 2019 г. N 3273-р Об утверждении основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников РФ, включая национальную систему учительского роста
  • Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях

Региональный уровень

  • Приказ Министерства образования Ставропольского края от 03 марта 2022 года №337-пр «О системе (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях Ставропольского края»

Муниципальный уровень

  • Приказ Комитета образовании администрации Шпаковского муниципального округа Ставропольского края от 28.03.2022 г. "О системе (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях Шпаковского муниципального округа"

Уровень ДОУ

  • Приказ от 17.03.2023 № № 15-1/01-ОД "Об утверждении Положения о системе наставничества педагогических работников и дорожной карты в МБДОУ «Детский сад №36» на период 2022-2023 гг."
  • Приказ от 03.04.2023 № № 20-5/01-ОД "Об организации наставничества педагогических работников и формировании наставнических пар/групп в МБДОУ «Детский сад №36» на период 2022-2023гг."
  • Положение о системе наставничества педагогических работников в МБДОУ «Детский сад №36»
  • Дорожная карта (план мероприятий) по реализации Положения о системе наставничества педагогических работников в МБДОУ «Детский сад № 36»
  • Информационная карта о реализации модели наставничества

Статья

Опубликовано 29.12.2023

Материал подготовил воспитатель высшей квалификационной категории: Дзюба О.Н.
(Читать в PDF)

«Педагог – он вечный созидатель

Он жизни учит, и любви к труду.

Я – педагог, наставник, воспитатель,

За что благодарю свою судьбу».

 

2023 год в России был объявлен Годом педагога и наставника. Педагог с древнегреческого значит «ведущий ребёнка», а наставник - это человек, который передаёт свои знания и опыт другому человеку.

Сегодня система наставничества вновь заслуживает самого пристального внимания, в ней отражена жизненная необходимость молодого специалиста получить поддержку опытного профессионала, который способен предложить практическую и теоретическую помощь на рабочем месте. Наставничество направлено на становление молодого, начинающего педагога и с профессиональной позиции, и с позиции развития личности. Она должна помочь становлению молодого педагога на всех уровнях данного процесса:

Читать полностью »

Мастер - класс для педагогов «Утренняя гимнастика в детском саду»

Опубликовано 27.11.2023

Материал подготовил воспитатель высшей квалификационной категории: Рязанцева В.Н.
(Читать в PDF)

Цель:

  Познакомить молодых специалистов с современной терминологией; приемами и подходами во время проведения утренней гимнастики в ДОУ, направленных на сохранение и укрепление здоровья, совершенствование двигательных навыков детей.

Формировать умение педагогов организовать и проводить уторенную гимнастику, вызывающую у детей интерес к занятиям физической культуры и спорта.

Задачи:

  • Осветить задачи и значение утренней гимнастики
  • Определить содержание утренней гимнастики в соответствии с возрастными потребностями и возможностями детей
  • Представить методику проведения утренней гимнастики с педагогами в форме мастер – класса.
Читать полностью »

Мастер-класс для педагогов. «Нейропсихологические игры и упражнения в работе с детьми дошкольного возраста»

Опубликовано 21.08.2023

Материал подготовил воспитатель высшей квалификационной категории: Рязанцева В.Н.

(Читать в PDF)

«Нейропсихологические игры и упражнения в работе с детьми дошкольного возраста »

Данный мастер-класс был показан с целью ознакомления молодых специалистов с приемами нейрогимнастики.

Что же это такое? Это комплекс упражнений, позволяющих через тело мягко воздействовать на мозговые структуры, с помощью физических упражнений, объединение движения и мысли.

Нейрогимнастика влияет на:

• Развитие мелкой и крупной моторики.

• Развитие способностей.

• Развитие памяти, внимания.

• Развитие мышления.

• Развитие речи.

Читать полностью »

Отчет о проведении мастер-класса для молодых педагогов на тему: «Пальчиковая гимнастика, как игровая форма организации образовательного процесса»

Опубликовано 24.07.2023

В рамках повышения компетентности молодых педагогов в МБДОУ «Детский сад №36» прошёл мастер-класс на тему: «Пальчиковая гимнастика, как игровая форма организации образовательного процесса»

Цель мастер класса: познакомить молодых педагогов с видами нетрадиционных пальчиковых игр и их использование в течение дня.

Задачи: познакомить участников мастер-класса с эффективными методами использования пальчиковой гимнастики; закрепить умения участников мастер-класса применять полученные знания в практике.

 Игры с пальчиками развивают мозг ребёнка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию. Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребёнок говорит. Вниманию педагогов были представлены различные пособия для развития мелкой моторки, которые они могут использовать в работе с детьми.

Читать полностью »

Наставничество как один из факторов становления молодого специалиста

Опубликовано 16.06.2023

Материал подготовил воспитатель высшей квалификационной категории:

Рязанцева В.Н.

(Читать в PDF)

От того, кто будет воспитывать ребёнка, зависит его будущее, его мировоззрение, вся его жизнь. Воспитатель детского сада - это главный проводник ребенка в социуме, человек, который закладывает основы в формировании мировоззрения воспитанника, формирует поведенческие принципы.  И конечно он дарит детям тепло своего сердца.  Система образования – сложный и важный аспект в развитии общества.  Период вхождения начинающего педагога в профессию является важным для его личностного и профессионального развития. Главная роль в решении этой задачи отводится наставничеству. Наставничество – это процесс целенаправленного формирования личности, ее интеллекта, физических сил, духовности, подготовки ее к жизни в целом, к активному участию в трудовой деятельности. ФГОС ДО предполагает, что специалист должен быть компетентным во всех областях развития детей дошкольного возраста, поэтому начиная работу, как наставника, я поставили перед собой следующие цели и задачи:

Читать полностью »

Политика cookie

Этот сайт использует файлы cookie для хранения данных на вашем компьютере.

Вы согласны?