Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

 

Персональная страница социального педагога

Рыбалко Оксана Викторовна,

социальный педагог

Образование: высшее 

  • Северо-Осетинский государственный университет им. К. Л. Хетагурова 1992 г., Физик. Преподаватель
  • ООО «Инфоурок» 2022 Социальный педагог
   

Инструктаж по профилактике укусов клещей с обучающимися ДОУ в период особой активности насекомых

Опубликовано 27.05.2024

Подготовил социальный педагог Рыбалко Оксана Викторовна
(Читать в PDF)

Правила техники безопасности при обнаружении клеща на теле или одежде.

Что делать в таком случае и к кому обращаться за помощью?! 

  1. Клещ – опасное насекомое. Он является переносчиком различных заболеваний. Поэтому необходимо обезопасить себя от укусов клещей. Период активности этих насекомых – май и июнь, но следует быть осторожным все теплое время года с апреля по октябрь.
  2. Чаще всего клещи сидят в траве, в кустарниках, забираются на стволы деревьев на высоту около 1 метра. Они прикрепляются к одежде, когда люди сидят на траве, гуляют в лесу или отдыхают под тенью кустов и деревьев.
  3. Больше всего клещей в лесу или на пастбищах, где пасут коров и овец. Если идешь в лес, обязательно надо надевать панаму или капюшон, одежду с длинным рукавом, штаны. Закрытая одежда поможет защититься, поэтому штанины лучше заправлять в носки или кроссовки.
  4. Клещ насекомое медленное. Он долгое время может сидеть на одежде или коже человека, перед тем, как укусить. Для этого необходимо внимательно осмотреть после прогулки на улице одежду. Это помогает поймать клеща до того, как он укусит. На одежде светлых оттенков маленького темного клеща можно заметить быстрее.
  5. Дома необходимо осмотреть все тело, а также места под резинками одежды и расчесать волосы. Пусть родители стряхнут и осмотрят всю одежду после леса.
  6. Если найдешь клеща – сразу обратись за помощью к родителям или работникам детского сада. Нельзя срывать клеща или расцарапывать место укуса. Взрослые самостоятельно или в больнице удалят насекомое. Возможно, врач назначит лекарство, для того, чтобы не заболеть. Клеща выбрасывать нельзя! Его сохраняют в контейнере и передают в лабораторию.
  7. Нельзя давить снятого клеща руками или ногтями – можно заболеть опасной болезнью, если на руках будут царапины.
Читать полностью »

Памятка для родителей по формированию привычки к здоровому образу жизни

Опубликовано 28.02.2024

Консультация для родителей
социального педагога
Рыбалко Оксаны Викторовны

Уважаемые папы и мамы воспитанников детского сада!

Каждый родитель хочет видеть своего ребенка здоровым, счастливым. Помогите детям сохранить свое здоровье. Постарайтесь сделать так, чтобы в Вашей семье занятия физкультурой и спортом стали неотъемлемой частью совместного досуга.

-   Воспитывайте у своих детей с раннего детства привычку заниматься физкультурой и спортом!

-   Уважайте спортивные интересы и пристрастия своего ребенка!

-   Поддерживайте желание участвовать в спортивных мероприятиях группы и детского сада!

-   Участвуйте в спортивных мероприятиях детского учреждения, ведь это будет способствовать укреплению вашего авторитета в глазах своего ребенка!

-   Воспитывайте в своих детях уважение к людям, занимающимся спортом!

-   Рассказывайте о своих спортивных достижениях в детстве и юности!

-   Демонстрируйте свой пример занятий физкультурой и спортом!

-   Дарите своим детям спортивный инвентарь и снаряжение!

-   Совершайте со своим ребенком прогулки на свежем воздухе, ходите всей семьей в походы и на экскурсии!

-   Радуйтесь успехам в спорте своего ребенка и его друзей!

-   На видном месте в доме поместите награды за спортивные достижения своего ребенка! Ведь Вы так гордитесь его достижениями.

-   Поддерживайте своего ребенка в случае неудач, закаляйте его волю и характер!

Читать полностью »

Памятка для родителей по созданиюблагоприятной семейной атмосферы

Опубликовано 02.10.2023

Консультация для родителей

социального педагога

Рыбалко Оксаны Викторовны

 

Помните: от того, как родители разбудят ребёнка, зависит его психологический настрой на весь день.

Время ночного отдыха для каждого сугубо индивидуально. Показатель один: ребёнок должен выспаться и легко проснуться к тому времени, когда вы его будите.

Если у вас есть возможность погулять с ребёнком, не упускайте её. Совместные прогулки – это общение, ненавязчивые советы, наблюдения за окружающей средой.

Научитесь встречать детей после их пребывания в дошкольном учреждении. Не стоит первым задавать вопрос: «Что ты сегодня кушал?» - лучше задайте нейтральные вопросы: «Что было интересного в садике?», «Чем занимался?», «Как твои успехи?» и т.п.

Радуйтесь успехам ребёнка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач. Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребёнка о событиях в его жизни.

Ребёнок должен чувствовать, что он любим. Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации.

Создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения!

Читать полностью »

Детство под защитой закона

Опубликовано 01.09.2023

Консультация для родителей

 социального педагога

Рыбалко Оксаны Викторовны

Уважаемые родители!  Мы хотим затронуть  очень важную и актуальную проблему, связанную с защитой прав и достоинств маленького ребенка, а также рассмотреть права и обязанности родителей по отношению к детям.

К основным международным документам, касающимся прав детей, относятся:

  • Декларация прав ребенка (1959);
  • Конвенция ООН о правах ребенка (1989);
  • Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990).

Декларация прав ребенка является первым международным документом. В 10 принципах, изложенных в Декларации, провозглашаются права детей: на имя, гражданство, любовь, понимание, материальное обеспечение, социальную защиту и предоставление возможности получать образование, развиваться физически, нравственно и духовно в условиях свободы и достоинства.

На основе Декларации прав ребенка был разработан международный документ –Конвенция о правах ребенка.

Конвенция признает за каждым ребенком независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального, этнического и социального происхождения – юридическое право:

 - на воспитание, на развитие, на защиту.

Читать полностью »

Создание благоприятной семейной атмосферы

Опубликовано 03.07.2023

Консультация для родителей

 социального педагога

Рыбалко Оксаны Викторовны

Помните: от того, как родители разбудят ребёнка, зависит его психологический настрой на весь день.

  • Время ночного отдыха для каждого сугубо индивидуально. Показатель один: ребёнок должен выспаться и легко проснуться к тому времени, когда вы его будите.
  • Если у вас есть возможность погулять с ребёнком, не упускайте её. Совместные прогулки – это общение, ненавязчивые советы, наблюдения за окружающей средой.
  • Научитесь встречать детей после их пребывания в дошкольном учреждении. Не стоит первым задавать вопрос: «Что ты сегодня кушал?» - лучше задайте нейтральные вопросы: «Что было интересного в садике?», «Чем занимался?», «Как твои успехи?» и т.п.
  • Радуйтесь успехам ребёнка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач. Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребёнка о событиях в его жизни.
  • Ребёнок должен чувствовать, что он любим. Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации.
  • Создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения!
Читать полностью »

Воспитание без насилия в семье

Опубликовано 01.06.2023

Консультация для родителей

 социального педагога

Рыбалко Оксаны Викторовны

В воспитании детей нам не всегда удается избегать конфликтов. Дети  очень часто испытывают наше терпение и проверяют нервы на прочность. Подобным образом  они выясняют, насколько нам взрослым можно доверять. Им хочется узнать, сделаем ли мы то, о чем его предупреждали, если они нас не послушаются?! От нашего поведения  зависит дальнейшая судьба наших детей. Порой мы сами их провоцируем на поведение противоречащее нормам и правилам поведения в обществе.

Наказывать или не наказывать своих детей каждый родитель решает индивидуально. Но помните,  наказание всегда имеет негативный смысл, особенно при физическом его проявлении. Физическое наказание являет собой неприятные последствия за совершение или не совершение чего-либо, оно может нанести вашему малышу как телесные повреждения, так и психологические травмы.

Ниже приведенная памятка позволит задуматься каждому из родителей!

Читать полностью »

КАК МЫ НАРУШАЕМ ПРАВА РЕБЕНКА? ЧТО НАМ МЕШАЕТ В ОБЩЕНИИ С НИМ?

Опубликовано 05.05.2023

Консультация для родителей

социального педагога

Рыбалко Оксаны Викторовны 

  1. Приказы, команды: убери, перестань, быстро домой, замолчи и т. д. - несут неуважение к ребёнку, который начинает чувствовать себя бесправным, а то и брошенным в беде.
  2. Предупреждения, предостережения, угрозы: "если ты не прекратишь плакать, я уйду", "смотри, как бы не стало хуже", - загоняют ребёнка в тупик, при частом повторении ребёнок привыкает и перестаёт на них реагировать.
  3. Мораль, нравоучения, проповеди: "Ты обязан вести себя как подобает". Обычно дети из таких фраз не узнают ничего нового. Они чувствуют давление внешнего авторитета, иногда вину, иногда скуку, а чаще всего все вместе взятое. Значит ли это, что с детьми не надо беседовать о моральных нормах и правилах поведения? Совсем нет. Однако делать это надо только в их спокойные минуты, а не в накаленной обстановке.
  4. Советы, готовые решения: "А ты возьми и скажи... ", "По-моему, нужно пойти и извиниться". Дети не склонны прислушиваться к нашим советам. Каждый раз, советуя что-либо ребенку, мы как бы сообщаем ему, что он еще мал и неопытен, а мы умнее его и наперед все знаем. Такая позиция родителей - позиция "сверху" - раздражает детей, а главное, не оставляет у них желания рассказать больше о своей проблеме.
  5. Доказательства, логические доводы, нотации, "лекции": "Пора бы знать, что нельзя грязными руками... ", "Сколько раз тебе говорила... ". И здесь дети отвечают: "Отстань", "Сколькоможно", "Хватит!". В лучшем случае они перестают нас слышать, возникает то, что психологи называют "смысловым барьером", или "психологической глухотой".
  6. Критика, выговоры, обвинения: "На что это похоже!", "Опять все сделала не так!", "Вечно ты!..". Такие фразы вызывают у детей либо активную защиту, либо уныние, подавленность, разочарование в себе и в своих отношениях с родителем. В этом случае у ребенка формируется низкая самооценка.
  7. Обзывание, высмеивание: "Плакса-вакса", "Ты плохая девочка", "Ну, просто дубина!", "Какой же ты лентяй!" Все это - лучший способ оттолкнуть ребенка и "помочь" ему разувериться в себе. Как правило, в таких случаях дети обижаются и защищаются: "А сама какая?", "Ну, и буду таким!"
  8. Догадки, интерпретации: Одна мама любила повторять своему сыну: "Я вижу тебя насквозь и даже на два метра под тобой!", что неизменно приводило его в ярость. И в самом деле, кто из ребят (да и взрослых) любит, когда его "вычисляют"? За этим может последовать лишь защитная реакция, желание уйти от контакта.
  9.   Выспрашивание, расследование: "Нет, ты все-таки скажи", "Я все равно узнаю". Удержаться в разговоре от расспросов трудно. И все таки лучше постараться вопросительные предложения заменить утвердительными.
  10.  Сочувствие на словах, уговоры, увещевания. Конечно, ребенку нужно сочувствие. Тем не менее, есть риск, что слова "я тебя понимаю", "я тебе сочувствую" прозвучат слишком формально. Может быть, вместо этого просто помолчать, прижав его к себе. А во фразах типа: "Успокойся", "Не обращай внимания!", "Перемелется, мука будет" он может услышать пренебрежение его заботами, отрицание или преуменьшение его переживания.
Читать полностью »

Политика cookie

Этот сайт использует файлы cookie для хранения данных на вашем компьютере.

Вы согласны?