Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

 

Группа "Звёздочка"

Синдром «весны»

Опубликовано 04.03.2024

Материал подготовила воспитатель 5 группы «Звездочка» Суполка И.Ю.
(Читать в PDF)

Казалось бы «дети», «весна» и «депрессия», – понятия несовместимые. Да и зачем нашим малышам грустить и нервничать, когда пришло тепло, и день увеличился?

Но в жизни все иначе. Солнышко на улице, тепло, а детки притихли, играть не хотят.

Если по утверждению врачей такие дети физически здоровы, то их поведение вполне может быть проявлением весенней депрессии. Смену времен года, особенно приход весны и осени, эмоционально переживает каждый человек.

Детям, организм которых еще не сформирован, а поэтому впечатлительный, вдвое сложнее справиться с зимним истощением и повышенной солнечной активностью.

По результатам исследований, от синдрома «весны» страдают больше девочки, но мальчики могут от них «заразиться».

На фоне весенней депрессии часто проявляются признаки физической болезни. Но когда ребенка ведут к врачу, тот разводит руками: «Никаких проблем нет, ваш ребенок здоров». Но запущенная и вовремя нераспознанная депрессия может дать толчок другим болезням.

Читать полностью »

Ребенок у экрана

Опубликовано 20.02.2024

Материал подготовила воспитатель 5 группы «Звездочка» Суполка И.Ю.
(Читать в PDF)

 

В наши дни телевизор, компьютер прочно вошли в жизнь малышей. Во многих семьях, как только ребенок начинает сидеть его усаживают перед экраном телевизора, который все больше заменяет бабушкины сказки, мамины колыбельные, разговоры с отцом ... экран становится главным воспитателем ребенка. Однако это, казалось бы, безопасное занятие может повлечь за собой весьма печальные последствия не только для здоровья ребенка, но и для его психического развития. В настоящее время, когда подрастет первое поколение «экранных детей» эти последствия становятся все более очевидными.

Читать полностью »

Как подготовить ребёнка к конкурсу стихотворений

Опубликовано 19.02.2024

Материал подготовила воспитатель вывшей квалификационной категории Дилева Е.Г.
(Читать в PDF)

Уважаемые родители!

Ваш ребёнок готовится к участию в конкурсе стихотворений. Как же сделать этот процесс приятным и легким для ребёнка и вас?

Как правильно учить с детьми стихи? Постараемся ответить на этот вопрос.

 Выбирая стихотворение для заучивания, помните: его содержание должно соответствовать возрасту ребёнка и тематике конкурса. Подвижным детям больше подойдут ритмичные и весёлые стихи, а спокойным – размеренные, напевные. Для ребёнка очень важна мотивация.

Советы, как правильно учить стихотворение с детьми.

1. Сначала со стихотворением знакомится взрослый (он может прочитать стихотворение про себя).

2. Затем надо прочитать стихотворение ребёнку несколько раз (от 2-ух до 3-ех раз). Необходимо следить за правильностью речи, чёткостью,

правильно ставить ударение в словах. Читать медленно. Взрослый – образец для ребёнка. Можно провести беседу с ребёнком, а понял ли он о чём стихотворение. Можно задать наводящие вопросы по тексту. Если встретятся незнакомые слова, объяснить их значение.

Читать полностью »

Памятка для по антитеррористической безопасности

Опубликовано 15.01.2024

Материал подготовила воспитатель 5 группы Суполка И.Ю.
(Читать в PDF)

 

Терроризм – это боль, одинаковая для всех. Террористы творят бесчинства. Надо всему миру подняться против терроризма. Скорее всего, вам не придется столкнуться с этим страшным злом - терроризмом, но, к сожалению, угроза терактов существует, и лучше всего быть к ней готовым.

Цель данных рекомендаций — помочь гражданам правильно ориентироваться и действовать в экстремальных и чрезвычайных ситуациях, а также обеспечить создание условий, способствующих расследованию преступлений.

Любой человек должен точно представлять свое поведение и действия в экстремальных ситуациях, психологически быть готовым к самозащите:

Читать полностью »

Зима глазами ребёнка

Опубликовано 11.12.2023

Материал подготовила воспитатель 5 группы Суполка И.Ю.
(Читать в PDF)

Зима. Снегопад. Вьюги да метели. Зимний лес. Заснеженные улицы городов и сел. Искрящийся снег манит своими переливами.
С наступлением зимы все преобразилось до неузнаваемости. Зеленый лес укрылся белоснежной шубой. Все вокруг наполнилось звенящей тишиной. Учите детей восхищаться красотой природы!
Наблюдения за живой природой воспитывают эстетически и нравственно, делают ребенка внимательным и чутким, это очень важный эмоциональный опыт. Дети искренне радуются зиме, первому снегу. Заиндевелые деревья ассоциируются у них со сказкой, волшебством. А ведь действительно, искрящиеся переливы и причудливые узоры снежинок завораживают нас.

Читать полностью »

Дорожная безопасность для детей

Опубликовано 20.11.2023

Материал подготовила воспитатель 5 группы Суполка И.Ю.
(Читать в PDF)

Ребенок — это самый беззащитный участник дорожного движения. И с каждым годом проблема безопасности на дорогах только увеличивается. Растёт число автомобилей и водителей-новичков, что не способствует аккуратному вождению, а наушники и смартфоны отвлекают внимание детей на проезжей части. 

Только всесторонний подход к проблеме безопасности на дороге поможет сократить количество происшествий с участием детей. 

Однако именно родители несут ответственность, за то, что должен знать ребёнок, когда он становится участником дорожного движения. Они, как никто другой, заинтересованы в сохранении жизни и здоровья своего малыша. Важно помнить, что знакомить детей с ПДД необходимо задолго до того, как они самостоятельно отправятся переходить дорогу.

Читать полностью »

Ваш ребенок становится манипулятором!

Опубликовано 04.10.2023

Материал подготовила воспитатель 5 группы Суполка И.Ю.

(Читать в PDF)

Манипуляция – это вид психологического воздействия, искусственное исполнение которого ведёт к скрытому возбуждению у другого человека намерений, не совпадающих с его актуально существующими желаниями.

Люди подвержены чужому влиянию. Все вокруг манипулируют друг другом: дети – родителями, родители – детьми, начальники – подчинёнными и наоборот и так далее. Когда меленький ребёнок, упав и ударившись, бежит, сдерживая слёзы, к маме и лишь перед её лицом разражается громким плачем – что это, как не попытка манипулирования (причем чаще всего успешная). Чем взрослее становится человек, тем большим числом окружающих он пытается манипулировать с той или иной степенью успешности. Более того, свои манипуляции люди воспринимают как нечто естественное, но когда внезапно выясняется, что кто-то манипулировал ими, они приходят в негодование.

Читать полностью »

Как научить ребёнка правильно держать карандаш

Опубликовано 04.09.2023

Материал подготовила воспитатель 5 группы Суполка И.Ю.
(читать в PDF)

Сначала давайте выясним, зачем учить ребенка правильно держать карандаш, если он говорит что-то вроде: « Мне так неудобно»?

Учителя начальных классов обращают внимание на то, что при правильной позиции пальцев рука ребёнка меньше устаёт. И это, абсолютно точно, так как если указательный палец наверху, то на него приходится основная нагрузка, а он лучше всех приспособлен для выполнения мелких и точных движений.

Правильный захват карандаша выглядит так: карандаш лежит на среднем пальце, указательный палец придерживает карандаш сверху, а большой палец - с левой стороны. Все три пальца слегка закруглены и не сжимают карандаш сильно. Указательный палец может легко подниматься, и при этом карандаш не должен падать. Безымянный и мизинец могут находиться внутри ладони или свободно лежать у основания большого пальца. Во время рисования рука опирается на верхний сустав загнутого внутрь мизинца.

Правильный захват:

Читать полностью »

Как зажечь «звезду», а не «звездную болезнь»

Опубликовано 21.08.2023

Материал подготовила воспитатель вывшей квалификационной категории Дилева Е.Г.

(Читать в PDF)

В современном мире талант не только взрослого, но и ребенка становится разменной монетой. Не важно, что ребенок делает лучше других – поёт, танцует, рисует или забивает мяч – успехи в любом направлении могут обеспечить счастливую жизнь, которую каждый родитель хочет для своих детей. Но многие мамы и папы замечают, что, становясь лучшим в своём деле, ребенок начинает вести себя по – другому, как «звезда». Возвеличивание своей персоны, завышенная самооценка, неприятие критики – вот основные симптомы звездной болезни.

Не всегда только семейное воспитание влияет на формирование личности

талантливого ребенка. Есть еще педагоги, близкие родственники, дети в группе. Когда ребенок становится успешным в спорте, музыке или других видах деятельности, у него появляются  наставники и поклонники, которым свойственно «захваливать» ребенка.

Читать полностью »

Какие сказки читать ребёнку на ночь

Опубликовано 01.08.2023

Материал подготовила воспитатель 5 группы Суполка И.Ю.
(читать в PDF)

 

Первыми книгами для наших детей являются сказки. Через сказки ребенка знакомят с окружающим миром, формируют характер, прививают жизненные ценности. Мы доносим до ребенка нужную информацию или правило в форме сказок.

Малыши, которые в детстве постоянно слушали сказки, гораздо быстрее и менее болезненно адаптируются в детских садах, школах. Именно эти дети быстрее находят общий язык с незнакомыми людьми, и именно у них по жизни практически не бывает комплексов. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок воспринимал жизнь позитивно, чтобы легко принимал неудачи, извлекая при этом из них должный урок, чтобы радовался удачам и шел к своей цели, читайте ему сказки.  Читайте сказки как можно чаще и как можно дольше: помните, сказки - это не просто приятное, интересное время препровождения, но это еще и один из самых мощных инструментов, помогающих малышам правильно, гармонично развиваться. Оптимальным временем считается чтение сказки перед сном.

Читать полностью »

Политика cookie

Этот сайт использует файлы cookie для хранения данных на вашем компьютере.

Вы согласны?