Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

 

Персональная страница учителя-логопеда

Авдеева Марина Александровна,

учитель-логопед

Образование: Высшее

  • Ставропольский государственный университет 2003 г., учитель-логопед. 
   

Мастер-класс для воспитателей

Опубликовано 25.03.2024

«Умные сказки» как одна из форм развития речевой инициативы в логопедической практике»

Материал подготовил учитель-логопед Авдеева М.А.
(Читать в PDF)

Самый уютный, понятный для ребенка мир – это мир сказки. Можно просто прочесть ребенку сказку, можно прочесть ее с выражением, можно рассказать ее, импровизируя, а можно сделать сказку своим помощником в интеллектуальном развитии ребенка. Для того чтобы сказка принесла наибольшую пользу ребенку, со сказкой можно поиграть. Есть много сказок, которые помогут ребенку мыслить логически, разовьют воображение, речь, способность не теряться в сложных ситуациях. Поэтому педагогам будет  интересно узнать о формах, методах, приемах работы со сказкой. Как сделать сказку своим помощником в развитии ребенка, может ли сказка понять мир ребенка.

Читать полностью »

Картотека дидактических игр по коррекции произношения шипящих звуков

Опубликовано 26.02.2024

Игры подготовительного этапа

 

Материал подготовил учитель-логопед Авдеева М.А.
(Читать в PDF)

1.«Веселый язычок»

Цель: развивать подвижность органов артикуляции, сформировать необходимый артикуляционный уклад для произношения шипящих звуков.

Ход: ребенку предлагается поиграть с веселым язычком и выполнить артикуляционные упражнения необходимые для подготовки к постановки шипящих звуков

Читать полностью »

Справочная таблица «Специфические ошибки у детей при дисграфии и дислексии»

Опубликовано 11.12.2023

Материал подготовил учитель-логопед Авдеева М.А.
(Читать в PDF)

Используйте справочную таблицу, чтобы диагностировать у детей предпосылки к дисграфии и дислексии. О том, как выявить речевые трудности у дошкольников.

Читать полностью »

Что сделать для нормального речевого развития ребенка

Опубликовано 24.10.2023

Материал подготовил учитель-логопед Авдеева М.А.

(Читать в PDF)

  1. При общении с ребенком следите за своей речью. Говорите с ним не торопясь, звуки и слова произносите четко и ясно. Помните, что ребенку нужен речевой образец.
  2. Ваша речь должна быть эмоциональной. Следите за этим, когда обращаетесь к ребенку. При чтении не забывайте о выразительности.
  3. Своевременно устраняйте недостатки речи ребенка. Не откладывайте визит к логопеду, психологу. Обращайтесь за помощью при первых вопросах и сомнениях. Первую консультацию логопеда можно получить уже в 1 год.
  4. Не смейтесь над речью ребенка. Дети подхватывают эмоции родителей, так как считают это забавным и веселым. Они продолжают искажать свою речь, а некоторые, наоборот, замыкаются.
  5. Старайтесь не говорить звукоподражаниями. После этого проговаривайте полное слово: «Гав-гав. Собака». Также не злоупотребляйте уменьшительно-ласкательными суффиксами.
  6. Не оставляйте без ответа вопросы ребенка. Особенно в ответе нуждаются дети 3 и 4 лет – «почемучки».
  7. Добивайтесь доверия и положительной мотивации. Поощряйте любую активность, хвалите, побуждайте к новым попыткам говорить, проявляйте внимание и заинтересованность.
Читать полностью »

Артикуляционная гимнастика как основа правильного произношения

Опубликовано 11.09.2023

Материал подготовил учитель-логопед Авдеева М.А.

(Читать в PDF)

Грамотная, чёткая, чистая и ритмичная речь ребёнка — это не дар, она приобретается благодаря совместным усилиям родителей, педагогов и многих других людей, в окружении которых малыш растёт и развивается. В первую очередь такая речь характеризуется правильным произношением звуков.

Правильное произношение звуков обеспечивается хорошей подвижностью и дифференцированной работой органов артикуляционного аппарата. Выработать чёткие и согласованные движения органов артикуляционного аппарата помогает артикуляционная гимнастика. Что же это такое и зачем она нужна?

Для чистого звукопроизношения нужны сильные, упругие и подвижные органы речи — язык, губы и мягкое нёбо. Все речевые органы состоят из мышц, если можно тренировать мышцы рук, ног, то это значит, что можно тренировать и мышцы языка и губ. Вот для этого и существует артикуляционная гимнастика, даже если Ваш ребёнок не говорит, она поможет укрепить мышцы органов речи и подготовит базу для чистого звукопроизношения.

Читать полностью »

Речевая игра «ЧТО ЭТО ЗНАЧИТ?»

Опубликовано 24.07.2023

Материал подготовил учитель-логопед Авдеева М.А.

(Читать в PDF)

Цель:  Учить детей группировать слова по смыслу, понимать прямое и переносное значение слов.

Ход игры:  спрашивть детей: «Можно ли так сказать? Как вы понимаете это выражение?» Дети объясняют словосочетания.

Свежий ветер – прохладный.

Свежая рыба – недавно выловленная, неиспортившаяся.

Свежая рубашка – чистая, выстиранная, выглаженная.

 Свежая газета – новая, только что купленная.

 Свежая краска – невысохшая.

Свежая голова – отдохнувшая.

Речевая игра  «ИЩИ»

Цель:  Упражнять детей в употреблении прилагательных, согласованных с существительными.

Ход игры:  Ребенок должен в течение 10 – 15 секунд увидеть вокруг себя как можно больше предметов одного цвета (или одинаковой формы, или из одного материала). По сигналу ребёнок начинает перечислять предметы.

Читать полностью »

Развитие речи детей через общение и игру

Опубликовано 23.06.2023
Читать полностью »

Роль словесных игр в речевом развитии детей

Опубликовано 22.06.2023
Читать полностью »

Артикуляционная гимнастика в стихах

Опубликовано 26.04.2023

Материал подготовил учитель-логопед Авдеева М.А.

(Читать в PDF)

Читать полностью »

Политика cookie

Этот сайт использует файлы cookie для хранения данных на вашем компьютере.

Вы согласны?