Материал подготовил учитель-логопед Авдеева М.А.
(Читать в PDF)
Используйте справочную таблицу, чтобы диагностировать у детей предпосылки к дисграфии и дислексии. О том, как выявить речевые трудности у дошкольников.
Специфические ошибки у детей при дисграфии и дислексии
Специфические ошибки при дисграфии |
Специфические ошибки при дислексии |
Смешение букв, которые обозначают близкие по артикуляционно-акустическим признакам звуки: етут – едут, озили – ожили |
Ошибки угадывающего чтения: |
Нарушения обозначения мягкости согласных на письме: луба – люба |
Смешение букв: высокую – высакую, траву – драву |
Пропуски букв и слогов: возвраются – возвращаются, завного – забавного |
Перестановки букв и слогов: тонком – токном |
Перестановки букв и слогов в слове: лесо – село |
Перестановки слов |
Вставки букв: пушиестая – пушистая |
Пропуски и добавления букв |
Персеверации (повторение) букв и слогов: рребята – ребята, Анддрюша – Андрюша |
Пропуски слогов и слов |
Антиципации букв или слогов (замена последующей буквой или слогом): холхозные – колхозные, девевьев – деревьев |
Пропуски и повторы строк |
Смешение графически сходных букв: т–п, |
Неправильная постановка ударения |
Зеркальное написание букв |
Смешение оптически сходных букв |
Нарушения обозначения границ слов и предложений |
Антиципация букв (замена последующей буквой или слогом): малы – мылы |
Искажение морфологической структуры слова, нарушения предложно-падежных конструкций, нарушения в согласовании слов: котята – котенки, на столе – на столом, пять деревьев – пять деревы |
Персеверации (повторение) букв: бобровой – бобробой |
Повторы букв, слогов и слов |
|
Ошибки интонационного обозначения границ предложения |