Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

 

Наставничество как один из факторов становления молодого специалиста

Опубликовано 16.06.2023

Материал подготовил воспитатель высшей квалификационной категории:

Рязанцева В.Н.

(Читать в PDF)

От того, кто будет воспитывать ребёнка, зависит его будущее, его мировоззрение, вся его жизнь. Воспитатель детского сада - это главный проводник ребенка в социуме, человек, который закладывает основы в формировании мировоззрения воспитанника, формирует поведенческие принципы.  И конечно он дарит детям тепло своего сердца.  Система образования – сложный и важный аспект в развитии общества.  Период вхождения начинающего педагога в профессию является важным для его личностного и профессионального развития. Главная роль в решении этой задачи отводится наставничеству. Наставничество – это процесс целенаправленного формирования личности, ее интеллекта, физических сил, духовности, подготовки ее к жизни в целом, к активному участию в трудовой деятельности. ФГОС ДО предполагает, что специалист должен быть компетентным во всех областях развития детей дошкольного возраста, поэтому начиная работу, как наставника, я поставили перед собой следующие цели и задачи:

Цель работы: создание условий для работы и профессионального роста молодого специалиста, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога.

Задачи:

- оказывать помощь в профессиональной и должностной адаптации педагога
- о
казать методическую помощь молодому педагогу во внедрении современных идей в образовательный процесс

- создавать условия для профессионального становления и самореализации молодого педагога через публикации, конкурсную и научно-исследовательскую деятельность

- совместное планирование работы с молодым педагогом.

Выбор формы работы с молодым специалистом я начинала с вводного анкетирования и беседы, где педагог указал свои трудности, проблемы в работе. По итогам анкетирования определили совместный план работы.

Молодым специалистам была оказана помощь:

- в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы;

- в выработке способов применения теоретических знании в практической деятельности;

- в приобретении опыта по освоению разнообразных современных технологий

Политика cookie

Этот сайт использует файлы cookie для хранения данных на вашем компьютере.

Вы согласны?