Материал подготовил учитель-логопед Авдеева М.А.
Цель: Учить детей группировать слова по смыслу, понимать прямое и переносное значение слов.
Ход игры: спрашивть детей: «Можно ли так сказать? Как вы понимаете это выражение?» Дети объясняют словосочетания.
Свежий ветер – прохладный.
Свежая рыба – недавно выловленная, неиспортившаяся.
Свежая рубашка – чистая, выстиранная, выглаженная.
Свежая газета – новая, только что купленная.
Свежая краска – невысохшая.
Свежая голова – отдохнувшая.
Речевая игра «ИЩИ»
Цель: Упражнять детей в употреблении прилагательных, согласованных с существительными.
Ход игры: Ребенок должен в течение 10 – 15 секунд увидеть вокруг себя как можно больше предметов одного цвета (или одинаковой формы, или из одного материала). По сигналу ребёнок начинает перечислять предметы.
Речевая игра «ИСПРАВЬ ОШИБКУ»
Цель: Учить детей понимать смысл предложения.
Ход игры: читать предложения. В них допущены ошибки, которые ребенок должн исправить.
Коза принесла корм девочке.
Мяч играет с Сашей.
Дорога едет по машине.
Гена разбил стеклом мяч. И т.д.
Речевая игра « КАКАЯ, КАКОЙ, КАКОЕ?»
Цель: Учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению.
Ход игры: называть какое-нибудь слово, а ребенок подбирает как можно больше признаков, соответствующих данному предмету.
Белка – рыжая, шустрая, большая, маленькая, красивая.
Пальто – тёплое, зимнее, новое, старое. И т.д.