Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

 

Речевая игра «ЧТО ЭТО ЗНАЧИТ?»

Опубликовано 24.07.2023

Материал подготовил учитель-логопед Авдеева М.А.

(Читать в PDF)

Цель:  Учить детей группировать слова по смыслу, понимать прямое и переносное значение слов.

Ход игры:  спрашивть детей: «Можно ли так сказать? Как вы понимаете это выражение?» Дети объясняют словосочетания.

Свежий ветер – прохладный.

Свежая рыба – недавно выловленная, неиспортившаяся.

Свежая рубашка – чистая, выстиранная, выглаженная.

 Свежая газета – новая, только что купленная.

 Свежая краска – невысохшая.

Свежая голова – отдохнувшая.

Речевая игра  «ИЩИ»

Цель:  Упражнять детей в употреблении прилагательных, согласованных с существительными.

Ход игры:  Ребенок должен в течение 10 – 15 секунд увидеть вокруг себя как можно больше предметов одного цвета (или одинаковой формы, или из одного материала). По сигналу ребёнок начинает перечислять предметы.

Речевая игра  «ИСПРАВЬ ОШИБКУ»

Цель:  Учить детей понимать смысл предложения.

Ход игры:  читать предложения. В них допущены ошибки, которые ребенок должн исправить.

Коза принесла корм девочке.

Мяч играет с Сашей.

Дорога едет по машине.

Гена разбил стеклом мяч. И т.д.

Речевая игра « КАКАЯ, КАКОЙ, КАКОЕ?»

Цель: Учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению.

Ход игры:   называть какое-нибудь слово, а ребенок подбирает как можно больше признаков, соответствующих данному предмету.

Белка – рыжая, шустрая, большая, маленькая, красивая.

Пальто – тёплое, зимнее, новое, старое. И т.д.

Политика cookie

Этот сайт использует файлы cookie для хранения данных на вашем компьютере.

Вы согласны?