Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

 

Современные игрушки

Опубликовано 31.03.2023

Материал подготовили воспитатели 8 группы: Авдеева М.А., Дзюба О.Н.

(Читать в PDF)

Цель: ознакомление с достоинствами и недостатками современных игрушек, повышение педагогической культуры родителей

Игрушка – это предмет, специально предназначенный для детских игр. Она способствует расширению детского кругозора, развитию интереса к отраженным в ней предметам и явлениям действительности.

    Значение игрушки:

- мир игрушек – это предметный мир детства;

- средство вхождения ребенка в мир взрослых;

-средство воспитательно-образовательной работы и развития ребенка;

- психотерапевтический и релаксирующий потенциал;

- формирование индивидуальных свойств личности;

- предмет искусства.

    Виды игрушек:

- сюжетно-образные;

- дидактические;

- спортивные;

- игрушки-забавы.

    Игрушки различаются:

- по соответствию реальным предметам (реалистические, прототипические, полифункциональные);

- по функциональным свойствам;

- по величине;

- по сырью;

- по степени готовности.

Всегда ли в современном мире соблюдается истинное назначение игрушки?

Исследованиями в области современной игрушечной индустрии занимается Московский городской Центр психолого-педагогической экспертизы игр и игрушек при МГППУ. Специалистами центра разработаны концепция и технология психолого-педагогической экспертизы игрушек и игр для детей.

 

В современной игрушечной индустрии можно выделить следующие недостатки игрушек:

- максимальная реалистичность (детям совершенно нечего придумывать и изобретать – резиновые пупсы, воспроизводящие настоящих младенцев и так далее);

- дегуманизация (человек трансформируется в нечеловеческое, следовательно, из сознания ребенка вытесняется образ человека – человек-паук, куклы-манекены и т. д.);

- роботизация (ребенок подчиняется игрушке).

Руководитель Центра психолого- педагогической экспертизы игр и игрушек Е.О. Смирнова на церемонии премии «Игрушка года – Детские психологи рекомендуют» 2009 года выразила мысль о том, что: «… К сожалению далеко не все современные игрушки можно назвать средством развития и воспитания. Многие из них не только не способствуют развитию, но даже препятствуют ему. Около 80% современных игрушек по разным причинам не пригодны для развивающей детской игры ни в каком возрасте…  Но есть и такие игрушки, посредством которых ребенок творит, ищет решение, пробует что-то сделать сам...»

Игрушками-победителями данной премии в разных номинациях стали:

 «Самая универсальная игрушка» - «Звучащие шарики».

 

«Оригинальное решение традиционной игрушки» - «Веселая пирамидка».

 

«Самостоятельные открытия» - «Пирамидка «Морская фантазия».

 

«Фантазия в строительстве» - «Строительный набор».

 

«Возрождение сказки» - пазл «Репка».

 

«Игра в приключения» - «Семейная яхта».

 

«Город на ковре» - «Веселый городок».

 

а также многие другие игры и игрушки. Если посмотреть даже этот неполный перечень номинаций и победителей, бросается в глаза, что первенство в производстве действительно развивающих и полезных игрушек принадлежит России, что свидетельствует об ориентации нашей страны в производстве игрушек не на материальную, а духовную и интеллектуальную сферу развития общества.

Выводы:

Воспитание, обучение, развитие и формирование личности детей дошкольного возраста невозможно без создания взрослыми развивающей среды дома. Игровая деятельность является ведущей в данном возрасте. В ней ребенок воспитывается, обучается, приближается к миру взрослых, который так его манит, но в который пока невозможно попасть. В игре так же формируются произвольность поведения, воля, положительные взаимоотношения, предпосылки учебной деятельности и многое другое. Игра – бесценна в дошкольном детстве.

Для того, чтобы ребенок научился играть, а именно, играть «полноценно», необходимо создать ему предметно-игровую среду как часть развивающей. Родителям необходимо правильно подобрать составляющие этой среды. Невозможно сформировать игровую деятельность, используя куклы Барби и Человека- Паука. Ребенка должны окружать «настоящие» игрушки и игры, которые принесут дошколятам пользу, а не «роботизируют» их.

Политика cookie

Этот сайт использует файлы cookie для хранения данных на вашем компьютере.

Вы согласны?